Новости

Полярной авиации России - 93 года

С 1 марта 1931 года берёт отсчёт история Полярной авиации России. В этот день была учреждена Служба связи, которая позже стала именоваться Авиаслужбой при акционерном обществе «Комсевморпуть». Так началась история авиационной службы, среди славных страниц которой спасение экипажа ледокола «Челюскин», полёты на Северный полюс и Полюс недоступности, строительство и обеспечение арктических аэродромов и других военных объектов, снабжение дрейфующих научных станций на Северном и Южном полюсах нашей планеты.
С распадом Советского Союза от единой системы Аэрофлота на севере страны остались лишь части бывших объединённых авиаотрядов. Сегодня вертолёты и самолёты авиакомпаний, образованных на их основе, продолжают нелёгкую ежедневную работу по снабжению научных станций и обеспечению экспедиций на обоих полюсах нашей планеты, обеспечивают перевозку грузов, пассажиров, аэрогеофизические работы, ледовую разведку, выполняют санитарные задания в арктических широтах.
В обеспечении экспедиций за Полярным кругом помощь оказывает авиация ФСБ. Самолёты Ил-76 и Ан-72 перевозят грузы в самые отдалённые и недоступные уголки Северного и Южного полюсов. Освоение полярных широт также невозможно представить себе без вертолёта Ми-8, который остаётся одним из главных тружеников на обоих полюсах нашей планеты.