1 апреля
- 1906 год - (19.03-ст.ст) родился Яковлев Александр Сергеевич -советский авиаконструктор, член корреспондент (1943) и академик АН СССР (1976). Генерал-полковник авиации (с 1984; с 1946 по 1951 — генерал-полковник инженерно-авиационной службы; с 1951 по 1971 — генерал-полковник инженерно-технической службы, c 1971 по 1984 — генерал-полковник-инженер). Дважды Герой Социалистического Труда(28.10.1940 медаль № 7; 12.7.1957). Генеральный конструктор ОКБ имени Яковлева (1956—1984). Лауреат Ленинской(1972), Государственной(1977) и шести Сталинских премий(1941,1942,1943,1946,1947,1948). С 1956 по 1984 год — Генеральный конструктор ОКБ имени Яковлева. Всего ОКБ создало свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных: лёгкие самолеты различного назначения: спортивные, многоцелевые, в том числе реактивные истребители Великой Отечественной войны, первые советские реактивные истребители и перехватчики десантные планеры и вертолёты, в том числе самый большой в мире в 1950-е вертолёт Як-24, семейство сверхзвуковых самолётов, включающее первые советские сверхзвуковые бомбардировщики, разведчики и перехватчики, первые в СССР самолёты короткого и вертикального взлёта и посадки, включая сверхзвуковой, не имеющий аналогов реактивные пассажирские самолёты, беспилотные летательные аппараты;
- 1925 год - Приказом Реввоенсовета в СССР сняты с вооружения истребители иностранных типов;
- 1929 год - Началось проектирование пушечного истребителя КБ Туполева И-12 (АНТ-23);
- 1931 год - Построен и начались испытания разработанного в ЦКБ лёгкого одномоторного (BMW-VI) двухместного штурмовика ШОН (штурмовик особого назначения, № 23 по плану ЦКБ) с частичным бронированием кабины лётчика и мотора (только снизу). Предполагалось, что этим штурмовиком будут вооружаться также и авиагруппы перспективных советских авианосцев, проектирование которых велось в это время. Общая оценка лётных характеристик была положительной, однако в серию ШОН запущен не был, так как надобность в нем уже прошла - от создания авианосцев отказались, а для применения с сухопутных аэродромов вполне годились штурмовики-монопланы, имевшие лучшие скоростные качества;
- 1932 год - Для работников ГВФ введена форменная одежда и знаки различия;
- 1932 год - Выпущен первый самолёт Ш-2 на Таганрогском заводе № 31;
- 1941 год - Нарком АП А. И. Шахурин подписал приказ N291 "О проектировании и постройке самолета МоВ-2 с мотором АМ-38 конструкции Можаровского Г. М. и Веневидова И. В." Проектирование возлагалось на завод N32,а постройка на завод N89. Поскольку ранее А. А. Архангельский участвовал в разработке эскизного проекта этого штурмовика, то 10 апреля последовал приказ по НКАП N309, по которому весь конструкторский коллектив А. А. Архангельского переводился на 32-й завод для обеспечения работ по проектированию и постройке МоВ-2 (одноместный штурмовик БШ-МВ);
- 1950 год - Посадка на Северном полюсе двух Ил-12Д с буксируемыми планерами Ц-25;
- 1960 год - 24 мировых рекорда скорости для самолётов с ТВД на замкнутых маршрутах 1000, 2000 и 5000 км без груза и с грузом от 1 до 25 т - 871,38; 857,277; 877,212 км/ч, лётчик-испытатель Иван Моисеевич Сухомлин на Ту-114;
- 1992 год - Первый полёт серийного Су-35 с двигателем АЛ-31Ф ММР «Салют».
2 апреля
- 1914 год - (20 марта по ст.с.ст)а родился лётчик-бомбардировщик А.А.Алехнович. Командир 16-й гвардейской Сталинградской бомбардировочной дивизии генерал-майор Гомоданов вспоминал: «На всем протяжении войны Алехнович является единственным лётчиком, который совершил 258 боевых вылетов без всяких происшествий: не сбит, не потерял ни одного члена экипажа или самолета». Лётчики полка называли его самолёт «заговорённым». Пробитый осколками и пулями, бомбардировщик всегда дотягивал до родного аэродрома и после ремонта опять возвращался в небо. Ушёл в запас полковник Алехнович в 1953 году. Но и в мирной жизни нашлось место для подвигов. Антон Адамович работал в арктической авиации и был единственным в мире лётчиком, посадившим тяжелый бомбардировщик ТУ-16а на дрейфующую в океане льдину;
- 1918 год - Состоялся первый беспосадочный перелет Петроград-Москва, летчик Н.И. Петров с механиком Шнором на "Сопвиче";
- 1925 год - Состоялся первый выпуск инженеров-механиков Академию Воздушного Флота имени профессора Н.Е. Жуковского. Вскоре после того как был произведен первый выпуск инженеров, последовал приказ РВС СССР от 17 апреля 1925 года: "Академию Воздушного Флота имени профессора Н. Е. Жуковского именовать впредь - Военная Воздушная Академия Рабоче-Крестьянской Красной Армии имени профессора Н.Е. Жуковского;
- 1936 год - Принято решение ЦК ВКП(б) и СНК СССР о создании в Москве Академии Генерального штаба РККА (комдив Д. А. Кучинский). 03.02.1941 года, Академии присвоено имя К. Е. Ворошилова. 30.06.1958 года, она переименована в Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил СССР;
- 1944 год - Утвержден макет скоростного дневного бомбардировщика СДБ ОКБ Туполева. Прим: Опыт применения Ту-2 для решения различных боевых задач привел ВВС к выводу о необходимости создания нового типа фронтовой машины - скоростного дневного бомбардировщика (СДБ). Высокие скорости и большие высоты полета должны были обеспечить ему возможность нанесения дневных бомбовых ударов по вражеским объектам без сопровождения истребителей. Наиболее подходящей в качестве базовой машины при создании такого самолета ВВС сочли Ту-2. Именно поэтому ГКО принял 22 мая 1944 г. решение, в соответствии с которым ОКБ должно было построить самолет СДБ в двух экземплярах со сроками их предъявления на испытания: 1-го экземпляра - 1 июня 1944 г., 2-го экземпляра - 10 октября 1944 г.;
- 1946 год - Макетная комиссия рассмотрела и приняла макет самолета УТБ-2 ОКБ Сухого. В конце апреля завершили работу над эскизным проектом, материалы которого были переданы для рассмотрения и утверждения в ГК НИИ ВВС КА и в 7ГУ Министерства авиационной промышленности (15 марта 1946 года в связи с образованием Совета Министров Наркоматы переименованы в Министерства);
- 1948 год - Начались контрольные испытания (по 13 апреля) головного серийного фронтового разведчика Ту-2Р (Ту-6) №14/58 2АШ-82ФН с винтами АВ-5В-167А, построенного на заводе №23 в конце 1947 года. В акте НИИ №83 за 1948 год по результатам испытаний было сказано, что головной Ту-6 №14/58 государственные испытания выдержал;
- 1956 год - Начало группового перелета Казань-Москва-Арктика на вертолетах Ми-4, экипажи В.В.Афонина и В.П.Колошенко. Совершили перелёт дальностью около 7 тысяч километров по маршруту Москва –Северный полюс-5;
- 1958 год - Завершилось (началось 2 марта) повторное рассмотрение макетов летающей лодки-амфибии Бе-12 в противолодочном и спасательном вариантах;
- 1960 год - 6 мировых рекордов скорости на замкнутом маршруте 2000 км без груза и с грузом от 1 до 15 т - 959, 940 км/ч, экипаж В.Ф. Ковалева на Ту-104Е;
- 1972 год - Состоялся первый международный полет Ту-154. В этот день открылся маршрут Москва-Берлин;
- 1984 год - Первой зарубежной страной, получившей штурмовик Су-25 Грач, стала Чехословакия;;
- 1996 год - Состоялся первый полет сверхманевренного истребителя Су-37 (Т-10М-11) с управляемым вектором тяги.
3 апреля
- 1941 год - Впервые достигнут "Полюс недоступности", экипаж Н.Черевичного на самолете АНТ-6. Это была никогда не виданная ранее человеком, наиболее удалённая от суши и труднодоступная, расположенная почти в центре Арктики территория, в 1500 км к северо-востоку от острова Врангеля, площадью около 3 миллионов квадратных километров. За 144 лётных часа самолёт, ведомый И.И.Черевичным, покрыл расстояние в 26.000 км. По оценкам известных полярных исследователей, таких как академик О.Ю.Шмидт и начальник «Главсевморпути» контр-адмирал И.Д.Папанин — это была победа, соизмеримая с покорением Северного полюса;
- 1942 год - (по 24 октября) проводились совместные с АДД испытания ТБ-7(Пе-8) с моторами 4М-82;
- 1943 год - Был учрежден знак "Отличник ПВО";
- 1955 год - Начались испытания первого опытного самолёта Ил-54 с двумя двигателями АЛ-7. Лётчик-испытатель В. К. Коккинаки отмечал хорошую устойчивость и управляемость самолёта в полёте. Однако применение велосипедной схемы шасси несколько усложнило выполнение взлёта и посадки. В том же 1955 г. был выпущен на лётные испытания второй опытный самолет Ил-54 о двумя модифицированными двигателями АЛ-7Ф;
- 1967 год - Первый полет на опытном самолете 23-01 (бортовой номер 23), (МиГ-21ПД) с двумя подъемными двигателями РД-36-35 выполнил летчик-испытатель П.М. Остапенко, а уже 9 июля он демонстрировал взлет и посадку нового истребителя на авиационном параде в Домодедово. По аэродинамической компоновке МиГ-23 (23-01) был близок к МиГ-21, у него сохранялось то же среднерасположенное треугольное крыло и горизонтальное оперение. В то же время конструкция фюзеляжа была новой. Hа самолете появились новый двигатель - ТРДФ типа Р27Ф-300 тягой 7800 кгс конструкции ОКБ-300 МАП (Генеральный конструктор С.К. Туманский) - и боковые воздухозаборники полукруглого сечения, при этом всю носовую часть фюзеляжа могла занять мощная радиолокационная станция. Однако вскоре работы по этому самолету прекратились;
- 1972 год - Постановлением СМ СССР №231-86 ОКБ Камова поручалось разработать тяжелый корабельный противолодочный вертолёт Ка-252 по ТТТ ВВС и ВМФ от 28 октября 1971 г. Важнейшими являлись требования базирования на тех же кораблях, что и Ка-25 и выполнение гидроакустического поиска ПЛ на удалении до 200 км в течение 1 ч 25 мин в поисково-ударном варианте. После выхода правительственного решения о создании вертолета Ка-252, работы в ОКБ под руководством заместителя Главного конструктора М.А.Купфера развернулись в полном объеме. В серийном производстве получил обозначение Ка-27ПЛ;
- 1974 год - Начались Государственные совместные испытания комплекса Су-17МКГ;
- 1992 год - Двигатель ПС-90А получил сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета.
4 апреля
- 1793 год - Родился В.Я.Струве, русский acтроном, первый директор Пулковской обсерватории, автор каталога точных положений звезд с первым определением звездных расстояний, исследователь строения Галактики;
- 1881 год - Н.И.Кибальчич написал книгу о ракетоплане;
- 1914 год - Впервые в России - в Москве, шеф-пилот завода "Дукс" А.М.Габер-Влынский продемонстрировал весь комплекс фигур высшего пилотажа;
- 1932 год - День образования морской авиации Тихоокеанского флота. При штабе Морских сил Дальнего Востока был создан отдел морской авиации.Боевое крещение авиация ТОФ получила в августе 1938 года во время ожесточённых боёв у озера Хасан. С 9 августа 1945 года и до конца войны с милитаристской Японией морские лётчики потопили более 30 транспортов, 2 эсминца и 4 вражеских танкера;
- 1938 год - Майор Яков Давидович Мошковский совершил поисковый полет на самолете АНТ-6 "АвиаАрктика"-Н-212 в район предполагаемой посадки пропавшего без вести советского самолета Н-209 (с учетом дрейфа льдов). Самолет прошел полюс и продолжал полет по нулевому меридиану в сторону Северной Америки, обследовав район до 88°40с.ш., летчики повернули обратно и вернулись на базу;
- 1944 год - Построены дальний истребитель Як-9ДД с дальностью до 2285 км и высотный истребитель Як-9ПД с потолком 13500 м;
- 1945 год - Первый полет самолета с мотокомпрессорной силовой установкой И-250(Н), ОКБ "МиГ";
- 1949 год - Первый полет самолета-разведчика Ан-2Ф. Ан-2 относится к самолетам короткого взлета и посадки;
- 1949 год - Завершилась работа по доводке самолета Су-12 а с 8 апреля по 18 мая на аэродроме ЛИИ были проведены дополнительные заводские испытания, подтвердившие правильность осуществленных доработок;
- 1980 год - Состоялся первый полет Ил-18Д "Циклон". Самолет Ил-18Д "Циклон" создавался по техническим требованиям Центральной аэрологической обсерватории Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю окружающей среды. По конструкции и летно-техническим данным Ил-18Д "Циклон" мало отличался от обычной пассажирской машины. Новым во внешнем виде самолета были: носовая штанга длиной 4 м с датчиками комплекса измерителя структуры воздушного потока, подфюзеляжный носовой обтекатель для антенны обзорного радиолокатора и два обтекателя сверху фюзеляжа вблизи задней кромки крыла для метеорадиолокаторов вертикального зондирования. Кроме того, на внешней поверхности фюзеляжа установили многочисленные датчики различной научной аппаратуры, обтекатели лазерных поляриметров, инфракрасного радиометра, кино- и телеаппаратуры, люк для аэрофотоаппарата. Четыре окна пассажирской кабины заменили полусферическими блистерами. В верхней части фюзеляжа за крылом также установили блистер, а в нижней части фюзеляжа - два окна с плоскими оптическими стеклами, которые при движении самолета по земле защищались от загрязнения дистанционно управляемыми крышками. Внутри фюзеляжа Ил-18Д "Циклон" разместили аппаратуру термодинамического комплекса, средства измерения микроструктуры облаков и осадков, метеорологическую, радиолокационную и лазерную аппаратуру, средства активного воздействия на облака, оборудование для регистрации, обработки (включая цифровую вычислительную машину) и контроля результатов исследований. Всего в фюзеляже самолета имелись 19 стендов с аппаратурой и 33 рабочих места. Стенды, установленные на штатные рельсы крепления пассажирских кресел, легко снимались. Люки с лестницами в полу кабины обеспечивали в полете доступ к оборудованию, размещавшемуся в нижних багажных отсеках. Место заднего туалета заняла фотокомната.
5 апреля
1940 год - Первый полет первого фронтового истребителя И-200 (в серии МиГ-1), А.Н. Екатов. В серию самолет был запущен под обозначением МиГ-1, затем МиГ-3. Двигатель АМ-35 мощность 1350 л.с. Взлетный вес - 3355 кг, максимальная скорость - 640 км/ч. На таком самолете А.И. Покрышкин провел свои первые воздушные бои с немецкими летчиками и одержал первые победы;
1945 год - Завершились совместные заводские и государственные испытания Ту-2Т №9/14 (начались 13 февраля). Машина испытывалась как с одной, так и с двумя торпедами. По результатам испытаний комиссия пришла к выводу: "1. Самолет Ту-2Т 2 АШ-82ФН №9/14 в варианте низкого торпедоносца с подвешенными одной и двумя торпедами испытания выдержал. 2. Рекомендовать самолет Ту-2Т принять на вооружение ВВС Военно-морского флота для целей низкого торпедометания";
1946 год - Постановлением Совета Министров СССР от 3 апреля 1946 г. на базе 18-й воздушной армии создается Дальняя Авиация Вооруженных сил. ;
1948 год - Летчик С.Н.Анохин выполнил на втором опытном экземпляре И-310, МиГ-15 (С-2) первый полет;
1958 год - Первый случай удачной посадки с остановившимся двигателем на сверхзвуковом самолете типа Т-3 (ПТ8-4), В.С.Ильюшин;
1973 год - Завершены Государственные совместные испытания комплекса перехвата Су-15-98М (самолёт Су-15ТМ);
1978 год - Ил-76, принадлежащий Центральному управлению международных воздушных сообщений, выполнил первый международный рейс в Болгарию;
1979 год - Впервые взлетел фронтовой истребитель МиГ-29 (9-12);
1990 год - Взлетел серийный самолёт Антонов АН-72П;
1991 год - Создана пилотажная группа "Русские витязи";
1996 год - Сертифицирована ВСУ ТА12-60 постройки НПП "Аэросила"; ТА12-60 - одновальный вспомогательный газотурбинный двигатель c эквивалентной мощностью 360 кВт. Двигатель предназначен для обеспечения воздушного запуска маршевых двигателей, электрообеспечения переменным током 115/200 В, мощностью до 60 кВА, а также для подачи воздуха в систему кондиционирования кабины и салонов;
2005 год - Поднялся в воздух второй (борт 02) серийный Як-130.
1940 год - Первый полет первого фронтового истребителя И-200 (в серии МиГ-1), А.Н. Екатов. В серию самолет был запущен под обозначением МиГ-1, затем МиГ-3. Двигатель АМ-35 мощность 1350 л.с. Взлетный вес - 3355 кг, максимальная скорость - 640 км/ч. На таком самолете А.И. Покрышкин провел свои первые воздушные бои с немецкими летчиками и одержал первые победы;
1945 год - Завершились совместные заводские и государственные испытания Ту-2Т №9/14 (начались 13 февраля). Машина испытывалась как с одной, так и с двумя торпедами. По результатам испытаний комиссия пришла к выводу: "1. Самолет Ту-2Т 2 АШ-82ФН №9/14 в варианте низкого торпедоносца с подвешенными одной и двумя торпедами испытания выдержал. 2. Рекомендовать самолет Ту-2Т принять на вооружение ВВС Военно-морского флота для целей низкого торпедометания";
1946 год - Постановлением Совета Министров СССР от 3 апреля 1946 г. на базе 18-й воздушной армии создается Дальняя Авиация Вооруженных сил. ;
1948 год - Летчик С.Н.Анохин выполнил на втором опытном экземпляре И-310, МиГ-15 (С-2) первый полет;
1958 год - Первый случай удачной посадки с остановившимся двигателем на сверхзвуковом самолете типа Т-3 (ПТ8-4), В.С.Ильюшин;
1973 год - Завершены Государственные совместные испытания комплекса перехвата Су-15-98М (самолёт Су-15ТМ);
1978 год - Ил-76, принадлежащий Центральному управлению международных воздушных сообщений, выполнил первый международный рейс в Болгарию;
1979 год - Впервые взлетел фронтовой истребитель МиГ-29 (9-12);
1990 год - Взлетел серийный самолёт Антонов АН-72П;
1991 год - Создана пилотажная группа "Русские витязи";
1996 год - Сертифицирована ВСУ ТА12-60 постройки НПП "Аэросила"; ТА12-60 - одновальный вспомогательный газотурбинный двигатель c эквивалентной мощностью 360 кВт. Двигатель предназначен для обеспечения воздушного запуска маршевых двигателей, электрообеспечения переменным током 115/200 В, мощностью до 60 кВА, а также для подачи воздуха в систему кондиционирования кабины и салонов;
2005 год - Поднялся в воздух второй (борт 02) серийный Як-130.
6 апреля
- 1916 год - Подпоручик Петр Иванов, летчик 26-го авиаотряда испытывал свой самолет (усовершенствованный "Вуазен LAS") в полете. Результаты были отличные, скорость - на 20 км/ч больше, чем у " Подпоручик Петр Иванов, летчик 26-го авиаотряда Вуазена" с тем же двигателем "Сальмсон" в 150 л. с. Последующие полеты подтвердили выдающиеся летные качества этого самолета. Командованием было вынесено решение: постройку "Вуазенов" прекратить и заказать 125 экземпляров нового самолета заводу А. А. Анатра в Одессе. Заказ был реализован и самолет Иванова с осени 1916 года заменил на заводе "Вуазены" французского типа. В 1916-1917 гг. было выпущено свыше 150 экземпляров самолетов Иванова. Самолет Иванова просуществовал до 1922 года, применялся на фронтах империалистической и гражданской войн;
- 1917 год - Начата серийная постройка гидросамолета М-11 (разработчик Д.П. Григорович)и до 16 августа 1917 года было сдано 25 экземпляров из заказанных 100. В начале 1917 года истребитель-летающая лодка М-11 была весьма положительно оценена морскими летчиками. Особенно понравилась броня. Самолеты эти выполняли главным образом задания по разведке. В общей сложности в морской авиации самолеты М-11 находились в количестве не более 60 экземпляров;
- 1939 год - В Евпатории завершились испытания самолета «Иванов» ОКБ Сухого (Су-2) бригадой в составе военинженера 3-го ранга А.В.Синельникова, летчика майора Б.Н.Покровского и штурмана майора А.М.Третьякова. В заключении акта государственных испытаний начальник НИИ ВВС А.И.Филин рекомендовал принять машину на вооружение нашей авиации в качестве легкого бомбардировщика, с возможностью использования в вариантах штурмовика и ближнего разведчика. Филин обратился с просьбой в наркомат авиапромышленности построить к 1 ноября 1939 г. войсковую серию из десяти "Ивановых", которые отличались бы от опытного смешанной конструкцией (деревянный фюзеляж и металлические крылья);
- 1944 год - Летчик-испытатель завода № 22 капитан А.Г. Васильченко впервые поднял бомбардировщик Пе-2И в воздух, а 7 и 8 апреля совершил на ней еще два поле .Всего было выпущено 3 опытных Пе-2И. Ни один из выпущенных Пе-2И не был доведен до боеготового состояния вплоть до июня 1945 года и не был оплачен ВВС, поэтому все дальнейшие работы по истребительному варианту постепенно зашли в тупик;
- 1945 год - Заводской летчик-испытатель Г.Н. Комаров выполнил первый полет на самолете, получившем обозначение Су-5. Заводские испытания с перерывом продолжались до конца октября. За этот период было выполнено 42 полета, из них - одиннадцать с включением ВРДК. Полученная максимальная скорость оказалась на 18-20% ниже расчетной. Поэтому второй летный экземпляр самолета по завершению постройки передали в ЦАГИ для аэродинамических исследований в трубе Т-101. В ноябре 1946 года постановлением правительства были прекращены работы по ряду самолетов, потерявших актуальность, среди них оказался и Су-5;
- 1949 год - В соответствии с постановлением Совета Министров СССР и ЦК КПСС №1391-497 от 6 апреля того же года коллективу ОКБ-155 уже официально была поручена разработка учебно-тренировочного варианта истребителя МиГ-15 в целях обеспечения обучения летного состава ВВС полетам на новой реактивной технике. Опытный экземпляр самолета УТИ МиГ-15, получивший заводское обозначение И-312 и шифр "СТ", был переделан из серийного истребителя МиГ-15 №104015 производства завода №1 в течение марта-мая 1949 года;
- 1953 год - Прототип "88-2" бомбардировщика Ту-16 выполнил первый полет ыв ходе заводских испытаний. Заводские испытания "дублера" закончились в сентябре 1953 года. Испытания "88-2" проводил экипаж но главе с летчиком-испытателем Н.С.Рыбко, вторым пилотом, как и на "88-1", летал М.Л.Мельников, ведущим инженером по летным испытаниям на "дублер" назначили М.М.Егорова;
- 1955 год - Утвержден эскизный проект советского многоцелевого самолета-амфибии Бе-8. Проект взлетно-посадочного устройства с гидролыжами для Бе-8 был разработан в НИИ №15 ВМФ. Компоновка подводных крыльев для амфибии была разработана 12 лабораторией ЦАГИ, специализирующейся на проблемах скоростной гидродинамики;
- 1956 год - Приказом МАП на основании Постановления Совета Министров от 28 марта 1956 года на фронтовом истребителе ОКБ Микояна И-3(И-380) было предписано установить двигатель АЛ-7Ф и систему перехвата "Ураган-1";
- 1976 год - Пилот Феоктист Матковский осуществил посадку Як-36М на палубу ТАКР "Киев" (на "стопе" корабля), ещё 19 августа 1975 года он выполнил полет по "полному профилю" со взлетом и посадкой на суше (в Ахтубинске);
- 1993 год - Первый полет выполнил самолет Ил-96МО. Постройка первого опытного самолета Ил-96МО (RA-96000) была завершена в марте 1993 года на заводе ОКБ в Москве, вторую опытную машину (RA-96001) в эксплуатацию не передавали. В качестве образца был использован Ил-96-300, фюзеляж которого был удлинен, а отечественные двигатели и оборудование были заменены на западные (PW-2337);
- 2011 год - В Учебно-авиационный центр ВВС России в Борисоглебске (Воронежская обл.) с Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» прибыли пять новых реактивных учебно-боевых самолетов Як-130.
7 апреля
- 1912 год - В Москве открылась 2-я Международная выставка воздухоплавания;
- 1943 год - Успешно завершены в НИИ ВВС КА летные испытания Ил-2КР (зав. № 301896), летчик-испытатель А.К. Долгов, ведущий инженер Н.С.Куликов;
- 1945 год - ВВС наконец утвердили ТТТ на новый бомбардировщик Ту-64 (Ту-10). Согласно им самолет должен был иметь следующие летно-технические данные:
- В силовой установке самолета предлагалось использовать двигатели АМ-43ТК-300Б или АМ-46ТК-300. Экипаж увеличивался до 10 человек за счет появления в передней герметичной кабине оператора РЛС. Число пушечных установок было сокращено до 5, число пушек до 10. В разделе, касавшемся радиотехнического оборудования, появились требования к установке РЛС, радиовысотомеров малых и больших высот, радиоаппаратуры слепой посадки, аппаратуры дальнего самолетовождения по типу западной "Лоран-С", а также аппаратуры радиоопознавания и системы оповещения об облучении хвостовой части. 27 апреля 1945 г. макетная комиссия наконец утвердила макет "самолета 64" с четырьмя двигателями АМ-43ТК-300Б;
- 1959 год - В 10 ч 53 мин летчик-испытатель С. Амет-Хан совершил на НМ-1 (РСР, разработчик Цибин) первый полет. Время первого полета составило 12 мин;
- 1962 год - Приказ Начальника ГУ ГВФ № 200 «Об организации Московского аэропорта Домодедово». «Организовать в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ аэропорт Домодедово и впредь именовать его московский аэропорт Домодедово»;
- 1970год- В ГосНИИ ГА начались государственные летные испытания Ан-24ФК (Ан-30), ведущий летчик-испытатель К.А. Романов, ведущий инженер Б.М. Емельянов;
- 1978 год - На заводе им. Гагарина построен первый предсерийный самолет Су-17МЗ (С-52УМЗ);
- 1981 год - В Кубинке состоялся первый официальный показ МиГ-29 министру обороны СССР Маршалу Советского Союза Д.Ф.Устинову. Летчик-испытатель ММЗ им. А.И.Микояна Б.А.Орлов в коротком пятиминутном полете продемонстрировал пилотажные возможности истребителя;
- 1989 год - Первый полет на третьей опытной машине МиГ-29М (бортовой №153). Были продолжены испытания систем и БРЭО в составе единого комплекса оборудования;
- 1994 год - Первый взлет на МиГ-21УМ с мобильного трамплина МТ-1, С.Н.Тресвятский;
- 2004 год - Поднялся в воздух лёгкий пилотажный биплан Б2М Москит (Разработчик: Авион, Россия).
8 апреля
- 1930 год - Начато серийное производство двигателя АМ-34. Конструктор-А.А.Микулин. Мотор водяного охлаждения, 12-цилиндровый, V-образный, блочной схемы с углом развала цилиндров 60 градусов, невысотный, с номинальной мощностью 760 л.с. Топливо-смесь бензола с бензином. Устанавливался и испытывался на самолетах: ТБ-3, Р-5, АНТ-25 (РД), АМ-34Н (М-34РА, М-34РБ), МБР-2, МП-1БИС, ТБ-4, ДБ-А, ТБ-7;.
- 1934 год - Первый полет гидросамолета МДР-4 (ОКБ Туполева) , экипаж Т.В. Рябенко. С тремя двигателями М-34Р, два крайних-тянущие, а средний-толкающий. Конструкция оказалась неудачной, и после нескольких аварий выпуск их был прекращён;
- 1943 год - Пе-8 4М-82 №42049 был принят АДД как эталон 1943 года. Первый серийный Пе-8 №42058 поступил на вооружение 746 авиационного полка в январе 1943 года, затем последовало еще несколько машин, поступивших в полк к лету. Всего за 1943 год завод №22 выпустил 18 Пе-8, и все они были с М-82;
- 1945 год - В третьем полете на И-250 опробовали ВРДК (воздушно-реактивный с компрессором двигатель.). При этом на пикировании максимальную скорость довели до 710 км/ч по прибору на высоте 5000 м. Однако обнаруженная течь маслорадиатора вынудила снять его с самолета и отправить на завод №124 для устранения дефекта;
- 1973 год - Рекорд скорости на замкнутом маршруте 100 км - 2605,1 км/ч, А.В. Федотов на МиГ-25;
- 1980 год - Установлен мировой рекорд скорости подъема на высоту 3000 м - 8 мин. 51 с, А.В. Шерстюк на Ка-26;
- 2010 год - Маршрутом Комсомольск-на Амуре - Хабаровск - ЛИИ в Жуковском на базу Лётно-исследовательского института имени М. М. Громова (ЛИИ) самолетом Ан-124 доставлены Т-50-1 и Т-50-КНС.
9 апреля
- 1928 год - На заседании НТК А.Н.Туполев докладывал об эскизном проекте нового самолета, названного АНТ-9. Это был трехмоторный цельнометаллический моноплан с верхним расположением крыла. Подобная схема в те годы широко применялась на пассажирских лайнерах, поскольку она гарантировала относительную безопасность полета при низкой надежности тогдашних моторов. При отказе одного из двигателей самолет продолжал устойчиво держаться в воздухе и летел дальше на двух оставшихся;
- 1931 год - Состоялся первый полет дирижабля "СССР В-1", прослужившего около 20 лет; Дирижабль получил название УК-1 (учебный корабль, первый). В 1932 году УК-1 переименовали в СССР В-1;
- 1940 год - Выполнен первый полет штурмовика-бомбардировщика ШБ (ББ-2 ОКБ Сухого);
- 1941 год - Построен и готов к испытаниям второй опытный экземпляр фронтового бомбардировщика ФБ (103У), ОКБ Туполева. Впоследствии он получил внутризаводское обозначение «59»;
- 1945 год - Постановлением Государственного комитета обороны ОКБ-115 поручалось спроектировать, построить и передать на испытания одноместный истребитель с одним реактивным двигателем типа ЮМО-004 тягой 900 кгс. Стремясь как можно быстрее выполнить поставленную задачу, конструкторы решили создать самолет на базе хорошо зарекомендовавшего себя Як-3. Основное отличие новой машины заключалось в установке ТРД на месте поршневого мотора ВК-107А, что давало возможность сохранить почти без изменений конструкцию цельнометаллического Як-3 последних серий.
- Реактивный первенец ОКБ-115 получил первоначальное обозначение Як-ЮМО (в ряде документов он фигурировал как Як-3-ЮМО или "экспериментальный истребитель конструкции А.С.Яковлева");
- 1946 год - Экспертной комиссии МАЛ представлен проект трёхместного экспериментального геликоптера ЭГ-1 одновинтовой схемы с двигателем М-13 и оригинальным устройством автоматического повышения устойчивости полета, которая поддержала его, но рекомендовала внести ряд изменений, вызванных реальными возможностями отечественной авиапромышленности. На основе этого проекта разработаны сначала ГМ-1 (Геликоптер Миля-1), а позднее Ми-1;
- 1947 год - Успешно закончились государственные испытания фронтового разведчика Ту-6 с констатацией факта: самолет испытания выдержал. 22 августа 1947 года постановлением Совета Министров СССР за №2941-957 самолеты Ту-2 в варианте разведчика, по образцу машины .№1/36, были приняты на вооружение. Ему присвоили обозначение Ту-6. Он стал первым в СССР фоторазведчиком, строившимся серийно на заводах № 23 и 39;
- 1960 год - Подписан соответствующий акт об окончании Госиспытаний комплекса перехвата истребителя-перехватчика Су-9 (Т-43), ОКБ Сухого. В этом документе отражалось, что практически все основные параметры, заданные постановлениями правительства, выполнены;
- 1960 год - Экипаж И.М.Сухомлина на Ту-114 с 4 ТВД ТВ-12 установил 8 мировых рекордов скорости по замкнутому маршруту 5000 км - 877,212 км/ч без груза и с грузом 1,25 т.;
- 1984 год - Принят на вооружение боевой корабельный вертолет Ка-27ПС;
- 1998 год - Начался морской этап испытаний самолета Бе-103, пилотировал В.П. Дубенский. Целью первого этапа мореходных испытаний было определение поведения самолета на режимах плавания, руления, при циркуляциях, выходе на режим глиссирования вплоть до взлета, а также характеристик брызгообразования, нагрузок на конструкцию планера и сравнение результатов летных испытаний с расчетными. Гидрометеоусловия - от штилевых до волнения с высотой ветровой волны 0,35 м и высотой зыби до 0,17 м. Взлетный и посадочный вес максимальный.