45 лет назад, 21 июня 1978 г., лётчик-испытатель В. С. Ильюшин поднял в небо доработанный экземпляр первого прототипа будущего штурмовика Су-25 — Т8−1Д («доработанный Т8−1»).
Доработка заключалась, прежде всего, в установке двигателей Р-95Ш, изменении формы мотогондол, вертикального оперения и носовой части фюзеляжа, что придало машине технический облик, по существу, соответствующий серийным Су-25.
Самолёт Т8−1Д участвовал в государственных совместных испытаниях (ГСИ), а также в апреле-июне 1980 года прошёл испытания «в особых условиях» — вместе с третьим прототипом совершил 44 боевых вылета в Афганистане (операция «Ромб», в которой помимо прототипов Су-25 также принимали участие самолёты Як-38). Накопленный опыт боевого применения сыграл очень важную роль в дальнейшем развитии программы Су-25.
На сегодняшний день штурмовик Су-25 остаётся незаменимым компонентом российской боевой авиации. Продолжается совершенствование приёмов боевого применения, осваиваются новые виды авиационных средств поражения.
Доработка заключалась, прежде всего, в установке двигателей Р-95Ш, изменении формы мотогондол, вертикального оперения и носовой части фюзеляжа, что придало машине технический облик, по существу, соответствующий серийным Су-25.
Самолёт Т8−1Д участвовал в государственных совместных испытаниях (ГСИ), а также в апреле-июне 1980 года прошёл испытания «в особых условиях» — вместе с третьим прототипом совершил 44 боевых вылета в Афганистане (операция «Ромб», в которой помимо прототипов Су-25 также принимали участие самолёты Як-38). Накопленный опыт боевого применения сыграл очень важную роль в дальнейшем развитии программы Су-25.
На сегодняшний день штурмовик Су-25 остаётся незаменимым компонентом российской боевой авиации. Продолжается совершенствование приёмов боевого применения, осваиваются новые виды авиационных средств поражения.
