Новости

55 лет со дня первого полета АН-26

21 мая 1969 года впервые поднялся в воздух лёгкий военно-транспортный самолёт Ан-26, разработанный в конструкторском бюро О.К. Антонова.
Этот турбовинтовой самолёт с грузоподъёмностью 5500 кг и дальностью полёта до 660 км с максимальной коммерческой загрузкой стал первым в мире самолетом с особой конструкцией погрузочной рампы в хвостовой части фюзеляжа, предусматривающей смещение рампы под фюзеляж. Едва начав осваивать небо, самолёт Ан-26 вскоре привлёк внимание международной авиационной общественности на 27 Международном авиационном салоне в Ле-Бурже, где он продемонстрировал свои преимущества в плане удобства погрузки и разгрузки, а также сброса грузов и десантирования парашютистов за счёт преимуществ своей конструкции.
Достаточно простому на вид самолёту была уготована долгая и активная лётная жизнь. За плечами Ан-26 уже десятки лет полётов с грузами и пассажирами в самые дальние уголки нашей Родины и всего мира, работа ретранслятором радиосвязи, облетчиком радиотехнического оборудования бесчисленных аэродромов России и других стран, летающей партой для курсантов-штурманов, воздушной операционной в специализированном варианте «Скальпель», испытательные полёты по программам самых разных исследовательских институтов и конструкторских бюро. В его лётной карьере бывало всякое - и полёты по далёким от больших городов грунтовым аэродромам, недостижимым для других самолётов, и поисково-спасательные операции, и даже смертельная гонка с зенитными ракетами у острова Змеиный, имея лишь одно спасение – предельно малую высоту. А если нужно – этот самолёт мог стать и бомбардировщиком, если есть специальные пилоны для подвески бомб.
И в наши дни Ан-26, не имея замены в своём классе, продолжает нести военную службу в Воздушно-космических силах и в других силовых ведомствах, а также возить грузы по отдалённым уголкам России.
Потребность в ближнемагистральных пассажирских самолётах привела к созданию на его базе пассажирской модификации Ан-26Б-100, которую сегодня можно увидеть, например, в парке красноярской авиакомпании КрасАвиа или в аэропорту Пулково, куда «пассажирский грузовик» выполняет регулярные рейсы из Костромы.
Предлагаем Вашему вниманию небольшую подборку фотографий военных и гражданских самолётов Ан-26.