Ми-171А3, спроектированный специально для обслуживания нефтяных и газовых платформ и других сооружений и судов, находящихся в море на значительном удалении от берега (сейчас это ещё называют «офшорными» операциями), является самым новым представителем прославленного семейства вертолётов Ми-8 и первым российским вертолётом, изначально созданным именно с такой специализацией. Его зарубежные «коллеги», такие как AW139, S-92, H175 и H225, ежедневно совершают многочисленные полёты на буровые платформы в Северном море, в Атлантике и в других областях мирового океана.
Вертолёт, прибывший на «Экспофорум», является первым прототипом Ми-171А3 и в настоящее время проходит государственные испытания. Перелёт в Санкт-Петербург из подмосковного Томилино стал первым дальним полётом данной машины и «премьерой» Ми-171А3 за пределами Москвы.


Поскольку перелёт выполнялся в рамках государственных испытаний, машина снабжена штангой с датчиками угла атаки и скорости, вынесенными за пределы ометаемости несущего винта. В облике вертолёта ещё угадываются черты Ми-8, но во многих отношениях Ми-171А3 имеет существенные внешние отличия от прославленной «восьмёрки». Изменена конструкция фюзеляжа, топливные баки теперь находятся не по бокам, а в нижней его части. Несущая система, хвостовая балка и Х-образный рулевой винт соответствуют уже опробованным на Ми-171А2 - глубокой модернизации семейства Ми-8. Носовая часть фюзеляжа и конструкция остекления кабины сильно изменились. Но форма капотов двигателей, выхлопных устройств, отсека главного редуктора ещё указывает на родство с «восьмёрками».

На выставке вертолёт предстал во всей красе. Видны новые пылезащитные устройства, две лебёдки над широкой сдвижной дверью, горят фары и проблесковые маячки. Символика авиакомпании «Газпромавиа» на вертолёте не случайна - именно эта авиакомпания должна стать первым эксплуатантом серийных Ми-171А3.

Прожектор и «шарик» оптико-электронной станции указывают на круглосуточность применения вертолёта, в том числе для снабжения «оффшорных» платформ, выполнения поисково-спасательных операций на море.





Выставка закончена, вертолёт выкатили из тёплого помещения под серое Питерское небо. Прибыла «восьмёрка» сопровождения с Московского вертолётного завода. Вновь запущены двигатели. Погода ухудшается, и нужно вылетать без промедления.

