Другим не менее известным и значимым в истории аэродромом, изначально принадлежавшим авиационному отделу Офицерской воздухоплавательной школы, стал Корпусный аэродром, оборудованный в 1910 г. на юге С.-Петербурга, между Московской и Нарвской заставами.Данный аэродром стал первым военным летно-испытательным, а в последующем, после 1917 г., и пассажирским аэродромом России. Также он был и самым крупным военным аэродромом дореволюционной России. Длина его взлетно-посадочной полосы достигала трех верст (3,2004 метра) Свое название он получил от Корпусного шоссе, вдоль которого расположился, названного так еще в XIX в., поскольку оно пересекало огороды полков гвардейского корпуса. Параллельно шоссе проходили линии Балтийской и Варшавской железных дорог, которые служили естественными границами аэродрома.