Другим не менее известным и значимым в истории аэродромом, изначально принадлежавшим авиационному отделу Офицерской воздухоплавательной школы, стал Корпусный аэродром, оборудованный в 1910 г. на юге С.-Петербурга, между Московской и Нарвской заставами.Данный аэродром стал первым военным летно-испытательным, а в последующем, после 1917 г., и пассажирским аэродромом России. Также он был и самым крупным военным аэродромом дореволюционной России. Длина его взлетно-посадочной полосы достигала трех верст (3,2004 метра) Свое название он получил от Корпусного шоссе, вдоль которого расположился, названного так еще в XIX в., поскольку оно пересекало огороды полков гвардейского корпуса. Параллельно шоссе проходили линии Балтийской и Варшавской железных дорог, которые служили естественными границами аэродрома.

Источник: ЭТО МЕСТО
В отличие от Гатчинского аэродрома, Корпусный использовался как ближняя база для испытаний самолетов и дирижаблей, подготовки пилотов и технического состава авиации, проведения авиационных праздников и ежегодного конкурса отечественных аэропланов (1911–1916 гг.).
Весной 1913 г. на Корпусном аэродроме была сформирована Первая авиационная рота Военного ведомства. Это был первый регулярный отряд военной авиации России. Первая авиарота состояла при здешнем гвардейском корпусе, а Корпусный аэродром стал ее базовым аэродромом. Название аэродрома - Корпусный – закрепилось.
На Корпусном аэродроме было установлено немало рекордов. 2 октября 1911 г. поручик Г. В. Алехнович на аэроплане конструкции инженера Я. Гаккеля установил всероссийский рекорд высоты - 3300 м.

Источник: Дедал русской авиации
C этого аэродрома совершала полёты одна из первых российских лётчиц - княгиня Евгения Шаховская.

Источник: Демоническая женщина -5 или судьба авиатриссы
18 июля 1913 г. здесь состоялся первый в России воздушный парад, в котором приняли участие летчики Первой авиароты. 13 самолетов этого авиаотряда полетели курсом на Красное Село, выполнили там групповые маневры в воздухе и строем вернулись на свой аэродром. На моноплане "Моран-Солнье" штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров совершил перелет Москва - Петербург 11 июля 1914 г., пролетев без посадки около 600 км. Это было большим достижением для того времени.
Да, уважаемые читатели, именно тот самый Петр Николаевич Нестеров, которого по праву можно назвать основоположником высшего пилотажа, и автором «мертвой петли».

Источник: Wikipedia
Здесь в марте 1913 г. продолжились (после Комендантского аэродрома, из-за распутицы) испытания самолета И. И. Сикорского «Гранд». 10 мая 1913 г., взлетев с Корпусного аэродрома, «Гранд» совершил первый продолжительный полет над Петербургом. Вскоре после этого «Гранд» стал основой для первого в мире четырехмоторного самолета «Большой Русско-Балтийский», более известного как «Русский витязь».

Источник Военное обозрение
Работа Сикорского над «Русским витязем» привела его к созданию легендарного, первого в мире серийного многомоторного самолета «Илья Муромец», становление которого на крыло проходило на Корпусном аэродроме. Первый вылет которого состоялся 23 декабря 1913 г. Ровно через год, 23 декабря 1914 г. вышел указ о создании первой эскадры “Муромцев”. Этот день и сейчас считается днем основания российской дальней авиации. 29 июня 1914 г. именно с Корпусного аэродрома «Илья Муромец» стартовал в уникальный перелет С.- Петербург – Киев дальностью в 1250 км. 12 июля 1914 г. «Илья Муромец» взял курс обратно и приземлился в Петербурге через 14 ч 38 мин.

Источник: 24warez.ru
В 1916 г. на Корпусном аэродроме появилась производственная площадка авиационного отдела РусскоБалтийский вагонный завод («Авиа-Балт»), ориентированная преимущественно на выпуск самолетов «Илья Муромец». Вместо старого деревянного ангара РБВЗ на Корпусном аэродроме, где стоял в свое время «Русский Витязь», «Авиа-Балт» возвел пять больших ангаров – сборочных цехов, в которые было поставлено оборудование, эвакуированное из Риги. В годы Первой мировой войны на Корпусном аэродроме был организован солдатский класс Гатчинской военно-авиационный школы. После революции Корпусной аэродром стал главным аэродром гражданской авиации Петрограда – Ленинграда, а с 1928 г. аэродром превратился в международный. Были налажены регулярные полеты до Берлина с посадками в Европейских аэродромах. Полеты организовывала Русско-Германское общество воздушных сообщений "Дерулюфт", размещенное на Корпусном аэродроме.

Источник: Журнал "Самиздат"
С 1932 г., когда южнее железнодорожной станции Шоссейная открылся аэродром Пулково (первое название - Шоссейная), и до начала Великой отечественной войны здесь находилась одна из баз Ленинградского аэроклуба Осоавиахим (в дальнейшем ДОСААФ). Постройки и сооружения Корпусного аэродрома перешли в ведение аэроклуба. Здесь стали работать авиационная и парашютная школы, а также планерная станция. Среди трудившихся тут летчиков был прославленный Валерий Чкалов. Одновременно с полётной деятельностью аэродром служил базой для испытаний аэростатов, дирижаблей и самолётов. Здесь были испытаны многие интересные конструкции летательных аппаратов: резинового планёра, а затем и резинового самолёта (сверхлёгких аппаратов с надувным резиновым корпусомпланёром).
В 1930-х гг. по соседству с Корпусным аэродромом (в зданиях бывшего Русско-Балтийского завода) располагалось Конструкторское бюро гражданского воздушного флота, использовавшее летное поле в качестве летно-испытательной станции.
В августе 1941 г. в мастерских эвакуированного КБ разместилась ремонтная база 13-й воздушной армии, но из-за регулярных бомбежек и обстрелов немецко-фашистской авиацией база была переведена на Комендантский аэродром
После войны Корпусной аэродром закрыли и больше не восстанавливали, он был практически заброшен.
Начиная с 1960 г. территория аэродрома стала застраиваться жилыми домами. Взлётная полоса аэродрома стала Новоизмайловским пр.
Официальное название проспект получил в 1962 г. На оставшейся части аэродрома в 1966 г. был разбит парк Авиаторов.