Новости

Новая страница в истории МИ-38

Источник фото : Телеграм-канал «Красоты с вертолета»
7 марта 2024 года в аэропорту г. Магадана благополучно завершился перегоночный полёт двух вертолётов Ми-38 с бортовыми номерами RA-14343 и RA-14340 с Казанского вертолётного завода новому эксплуатанту - ОГУП «Авиация Колымы». Полёт по маршруту Казань - Магадан, стартовавший 4 марта, выполнялся с промежуточными посадками в аэропортах Челябинска, Омска, Новосибирска, Красноярска и на других аэродромах и площадках. В общей сложности протяжённость маршрута составила около 6500км, что стало своеобразным рекордом в истории эксплуатации Ми-38.
Вертолёты, переданные ОГУП «Авиация Колымы», были построены на Казанском вертолётном заводе (КВЗ) в исполнении «Ми-38-4» с модифицированной кабиной экипажа и конвертируемым салоном (в грузовой или пассажирской конфигурации) для ФГБУ «Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации, однако не были приняты в эксплуатацию в СЛО «Россия». Вертолёты оснащены современным пилотажно-навигационным комплексом, полностью «стеклянной» кабиной и способны выполнять полёты с огибанием рельефа местности в автоматическом режиме. По планам нового эксплуатанта, Ми-38 будут работать главным образом на пассажирских рейсах, для выполнения которых они оборудованы 30 посадочными местами повышенной комфортности и безопасности.
Начало лётной карьеры Ми-38 выдалось долгим и непростым. По данным открытых источников, к настоящему времени построено четыре опытных образца вертолета Ми-38 (ОП-1 - ОП-4), на протяжении многих лет проходивших испытания, а также до девяти лётных серийных образцов. Из них по меньшей мере два вертолёта в исполнении «Ми-38Т» поступили в опытную эксплуатацию в ВКС России. В 2019 г. один Ми-38 с салоном повышенной комфортности в исполнении «Ми-38-2» был передан авиакомпании «Русские вертолётные системы (РВС)». После недолгого периода эксплуатации в РВС этот борт был передан в 2023 г. правительству Зимбабве, где получил бортовой номер Z-LCT. Два борта, первоначально построенные в рамках заказа для СЛО «Россия», демонстрировались на авиасалоне МАКС-2021, выполнили ряд испытательных полётов, а теперь сменили эксплуатанта на магаданскую авиакомпанию.
В настоящее время, по данным холдинга «Вертолёты России», есть твёрдые контракты на поставку по меньшей мере 25 вертолётов Ми-38. При этом, невзирая на планы, за 2022-2024 годы не поднялась в воздух ни одна новая машина данного типа. Возможно, причиной этому является текущая военно-политическая ситуация в нашей стране, сместившая акценты в работе отечественной авиационной промышленности в пользу программ военного назначения и отодвинувшая другие проекты на более поздние сроки.
Проба сил на пассажирских рейсах в условиях сурового климата Колымы, где важность вертолёта как средства перевозки пассажиров, снабжения отдалённых населённых пунктов, выполнения спасательных операций, тушения лесных пожаров трудно переоценить, является новой важной страницей в истории Ми-38 и, возможно, откроет новые горизонты для этого тяжёлого вертолёта, оснащённого современным авиационным оборудованием.