Статьи

МИ-171А3 - Снова в Санкт-Петербурге

На выставке «Импортозамещение в газовой отрасли 2023», состоявшейся в рамках XII Петербургского международного газового форума 31 октября - 3 ноября 2023 г., холдинговая компания «Вертолёты России» вновь продемонстрировала перспективный многоцелевой вертолёт Ми-171А3.
Технический облик машины, изначально разрабатывавшейся как специализированный вертолёт для обслуживания морских буровых платформ и судов нефтегазодобывающей отрасли (так называемый «офшорный» вертолёт), несколько изменился по сравнению с изначальной конфигурацией.
В этом году Ми-171А3 прибыл на выставку в грузопассажирском исполнении, а не в «офшорном», в котором он демонстрировался ранее. Также на этот раз изменилась схема окраски вертолёта, которая была унифицирована с цветографическими схемами самолётов авиакомпании «Газпромавиа», которая является одним из флагманских заказчиков вертолёта.
Конфигурация и оборудование салона также были приведены в соответствие с грузопассажирским назначением вертолёта. В данном варианте вертолёт может перевозить до 24 пассажиров на сиденьях с ударопоглощающими опорами. Также в задней части салона предусмотрен отсек для багажа и другого имущества, а также аварийный выход.
Просторный и комфортный салон вертолёта совсем не похож на внутреннее пространство привычных «восьмёрок». Он оборудован устройствами вентиляции, индивидуального освещения, и имеет большие прямоугольные иллюминаторы.
Экипаж Ми-171А3 состоит из двух человек. Полностью «стеклянная» кабина, оборудованная авионикой от КРЭТ, обеспечивает экипажу хороший обзор.
По сравнению с первоначальным «офшорным» вариантом, в грузопассажирском исполнении вертолёт несколько облегчен. Тем не менее, в целом его внешний облик остался близок к изначальному.
Силовая установка и несущая система Ми-171А3 унифицированы с уже испытанными и проверенными временем предыдущими усовершенствованными модификациями вертолётов семейства Ми-8.
Серийное производство вертолётов Ми-171А3 будет развёрнуто на Улан-Удэнском авиационном заводе. Первые машины планируется поставить заказчику уже в 2024 году. В «Газпромавиа» планируют эксплуатировать новый вертолёт в первую очередь в условиях Крайнего Севера.
Хотя Ми-171А3 изначально задумывался как узкоспециализированный вертолёт для обслуживания морских буровых платформ и судов, возможно, именно он будет реализован в более широком спектре различных вариантов исполнения, явив собой новую «ветвь» развития своего славного предшественника - вертолёта Ми-8.