5 мая 1973 года с аэродрома Ташкентского авиационного завода впервые поднялся первый серийный экземпляр тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76.
Ил-76 («без буквы») с бортовым номером СССР-76500 участвовал в летных испытаниях по посадочному и парашютному десантированию личного состава, грузов, техники.
Первые модификации самолета Ил-76 имели взлетную массу 170 т, грузоподъемность 28 т. У более поздних модификаций взлетная масса возросла до 190 т, грузоподъемность до 43 т. На первом серийном Ил-76 было установлено несколько десятков мировых рекордов, он демонстрировался на авиасалоне в Ле-Бурже в 1975 году. Отработка вопросов боевого применения и перевозки различных грузах на опытных и первых серийных машинах открыла дорогу к массовой эксплуатации Ил-76 в военно-транспортной авиации и в народном хозяйстве, к разработке и производству усовершенствованных модификаций самолёта.
Всего было построено свыше 900 самолётов Ил-76. Производство Ил-76 продолжается и сегодня, уже в более развитых модификациях, оснащённых более новыми двигателями, авиационным и радиоэлектронным оборудованием.
Ил-76 («без буквы») с бортовым номером СССР-76500 участвовал в летных испытаниях по посадочному и парашютному десантированию личного состава, грузов, техники.
Первые модификации самолета Ил-76 имели взлетную массу 170 т, грузоподъемность 28 т. У более поздних модификаций взлетная масса возросла до 190 т, грузоподъемность до 43 т. На первом серийном Ил-76 было установлено несколько десятков мировых рекордов, он демонстрировался на авиасалоне в Ле-Бурже в 1975 году. Отработка вопросов боевого применения и перевозки различных грузах на опытных и первых серийных машинах открыла дорогу к массовой эксплуатации Ил-76 в военно-транспортной авиации и в народном хозяйстве, к разработке и производству усовершенствованных модификаций самолёта.
Всего было построено свыше 900 самолётов Ил-76. Производство Ил-76 продолжается и сегодня, уже в более развитых модификациях, оснащённых более новыми двигателями, авиационным и радиоэлектронным оборудованием.