Началом истории конструкторского бюро Н. И. Камова, ставшего известным благодаря целому спектру созданных в нем вертолетов соосной схемы, стал день 7 октября 1948 г., когда после удачной демонстрации лёгкого одноместного палубного вертолёта соосной схемы Ка-8 Приказом министра авиапромышленности СССР было образовано Отдельное конструкторское бюро (ОКБ) № 2 под руководством конструктора вертолетов Николая Ильича Камова.
Напоминающий скорее «летающий мотоцикл», чем геликоптер, Ка-8 впервые продемонстрировал преимущества двухвинтовой схемы с соосными несущими винтами. За ним последовали более крупный Ка-10, палубный проволодочный вертолет Ка-25, который был построен крупной серией в нескольких модификациях, пришедший ему на смену палубный Ка-27 и его гражданская модификация Ка-32, прекрасно зарекомендовавшая себя в качестве специализированного пожарного вертолета и «летающего крана». Кроме того, ОКБ Н. И. Камова известно благодаря уникальной «Черной акуле» — одноместному боевому вертолету Ка-50, а также его двухместному варианту — разведывательно-ударной машине Ка-52, которая прекрасно показывает себя сегодня на полях сражений и продолжает совершенствоваться в новых, более современных модификациях.
Нужно заметить, что помимо «фирменной» соосной схемы КБ Н. И. Камова создавало и другие конструкции летательных аппаратов. 7 октября 1961 г. мировой рекорд скорости — 353,6 км/ч — установил винтокрыл Ка-22. Вертолет Ка-62 традиционной «одновинтовой» схемы с рулевым винтом типа «фенестрон» в настоящее время проходит испытания.
Инженеры конструкторского бюро, уже в составе НЦВ им. М. Л. Миля и Н. И. Камова, продолжают работу над новыми проектами.
